КурсивЪ, Астана,
25 сентября 2014 г.
Выездной туризм РК: страховать – не перестраховать 958 просмотров
Своими идеями о том, как защитить туристов и обеспечить надежность чартерных перевозок, поделились представители туристической индустрии, Национальной палаты предпринимателей и Министерства по инвестициям и развитию в ходе круглого стола в Астане.
Туроператоры не должны работать напрямую с туристами, считают в НПП. «Мы предполагаем, что туроператорские компании должны иметь в качестве клиентов не туристов, то есть не физлица, а туристические агентства», - заявила заместитель председателя правления НПП Гульнара Курбанбаева, выступая с докладом. - Это создаст правильную линейку взаимоотношений, и четкое понимание ответственности каждого», - добавила она.
С ней солидарна и генеральный директор турфирмы «Саят» Инна Рей. Турагентства и туроператоры, по ее словам, находятся в разных весовых категориях, и это создает проблемы при работе на одном рынке. «У нас турагентства и туроператоры не отделены друг от друга. Туроператор не может брать серьезные объемы, потому что любой турагент продает свои туры, а турагент не может конкурировать с туроператором, потому что у него – фиксированные суммы пакета. Туроператор же может себе позволить играть с ценой, что тоже опасно для рынка», - считает она. Кроме того, по ее мнению, следует запретить туристической компании-заказчику рейсов продавать продавать авиабилеты, так как туроператор может продавать только турпродукты.
Самым больным вопросом для туриндустрии оказались чартерные перевозки. Во-первых, уверена Инна Рей, следует пересмотреть отношения участников чартерных перевозок. «Заказчик рейса (туроператор) никак не связан с Комитетом гражданской авиации, с авиакомпанией это только договор. Туристические агентства связаны с туроператором посредством договора, и туристы имеют договор о приобретении услуг. То есть составляющие одного турпродукта находятся друг с другом в абсолютном противопоставлении, и не прописаны их взаимоотношения друг с другом», - сетует она. Напомним, разрешения на осуществление чартерных рейсов выдает авиакомпании Комитет гражданской авиации при МИР РК, авиакомпания заключает договор с заказчиком рейса – туроператором, туристические агентства связаны договором с туроператором, а туристы – с турагентствами.
Также неясно, при выполнении каких условий авиакомпания получает разрешение на чартерные рейсы, а также кто несет ответственность за их осуществление. «Каким требованиям мы должны отвечать? Мы считаем, что это должно быть четко прописано и каждому из нас понятно, не только участникам чартерного рейса, но и любому потребителю. Чтобы он понимал, когда берет билет на чартерный рейс, в какой нормативно-правовой базе он находится», - заявила г-жа Рей.
Дополнительные требования представитель туриндустрии предлагает предъявлять как к авиакомпаниям, осуществляющим чартерные рейсы, так и к туроператорам, заказывающим эти рейсы. Так, перевозчиком при чартерных рейсах, по мнению Инны Рей, безоговорочно должна быть казахстанская компания. «Так как перевозятся наши пассажиры, он (перевозчик) должен находиться в нашей юрисдикции. Пусть авиакомпания берет самолеты, если ей их недостаточно, у иностранного перевозчика, но все-таки это делать должна наша национальная компания», - считает она. Что касается туроператора, то он должен обладать определенным стажем, прежде чем заказывать чартерные рейсы. «Надо, чтобы это был проверенный заказчик. Надо, чтобы он работал на рынке, был узнаваемым, чтобы люди имели определенное мнение о нем. Чтобы эта компания как туроператор поработала на казахстанском рынке 3, 4, 5 лет», - отметила г-жа Рей.
Представитель Департамента индустрии туризма АО «Казахстанский институт развития индустрии» при МИР РК Кайрат Садвакасов предложил разделить понятия «туроператор» и «туроператор-чартеродержатель» на законодательном уровне. К последнему будут предъявляться дополнительные требования, одним из которых является обеспечение финансовой гарантии на момент получения лицензии. «То есть это некий финансовый фонд, который будет приравнен к размеру, скажем, стоимости одного чартера», - пояснил г-н Садвакасов.
Страхование турпоездок на сегодняшний день тоже далеко не идеально. Туроператоры не имеют гарантированного резерва для компенсации потерь туристов в случае необходимости. «На данный момент порог, уровень страховой суммы составляет 10,000 МРП (18 520 000 тенге – kursiv.kz), - пояснил Кайрат Садвакасов. - При выплате страхового случая этого хватит, может быть, на 60 первых клиентов, которые обратятся, при условии, что поездка стоит в среднем 300 тыс. тенге», - заключил он.
Риски туроператоров, по мнению представителя МИР, следует страховать в одной либо нескольких казахстанских компаниях, и обеспечить их перестрахование в крупных зарубежных страховых компаниях. Также, считает г-н Садвакасов, следует дать туроператору возможность разделить ответственность с клиентом. В случае, если чартер не вылетает по причинам, кроме технической, срабатывает страховка, которая покрывает большую часть расходов. Разницу в 20-30% необходимо будет покрыть из других средств. Такой компанией, по словам Садвакасова, может стать фонд по защите прав туристов. «Есть разные способы финансирования этого фонда: либо оплата за каждую купленную путевку, либо оплата процента за предполагаемый объем туроператора на весь сезон. Но что объединяет все эти способы – это разделение ответственности между туроператором, туристом и фондом защиты прав туристов. Причем туроператор вправе решать сам, готов ли возлагать это финансовое обременение, или он полностью погашает эти расходы, либо делит эту ответственность с туристами», - заключил он.
Также в Департаменте индустрии туризма советуют минимизировать либо полностью исключить вариант оплаты за блоки мест в гостиницах наличным способом либо банковским переводом, и вместо этого использовать банковские гарантии по типу аккредитива. До начала сезона рекомендуют проверить партнеров в зарубежных странах на предмет благонадежности, с помощью отраслевых ассоциаций либо торгово- промышленных палат той страны, где находятся эти партнеры.
Динара БЕКМАГАМБЕТОВА
Вся пресса за 25 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|